ОБ ЭСТОНИИ С ЛЮБОВЬЮ ...ИЛИ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА...
ЧАСТЬ 3 САМ СЕБЕ ТУРОПЕРАТОР

В этой части своего рассказа , я хочу поделиться с вами практическими советами , которые могут вам пригодиться при подготовке путешествия в Эстонию…

Эти Новогодние каникулы мы решили провести в сказочном городе Таллине , уж очень хотелось окунуться в атмосферу Новогоднего праздника и веселья.

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ ....А началось все с бронирования отеля . Как обычно шастая по Всемирной сети , я натолкнулась на сайт по бронированию отелей по всему миру и обнаружила в Таллине милый , уютный отель в Старом городе . Отель на картинках и по описанию нам очень понравился и мы захотели именно в него заселиться на праздники .Да и цены на этом сайте были значительно меньше , чем предлагал сам отель или , московские туроператоры. Поэтому начали бронирование через сайт . Для бронирования необходима кредитная карточка , но в случае ее отсутствия можно воспользоваться услугами турагентств , которые работают с этим сайтом , правда тогда придется предварительно оплатить в агентстве всю стоимость проживания. У нас же при бронировании не был снят задаток и мы за проживание расплатились кредиткой прям в отеле , когда приехали .(можно , конечно было и заплатить наличными). Скажу сразу бронировать отели , через этот сайт очень удобно и я думаю , что еще не раз мы воспользуемся их услугами.

Сайт Online бронирование

Итак , получив подтверждение брони , у нас встал вопрос о покупке железнодорожных билетов и оформлении визы. С покупкой железнодорожных билетов в Таллин возникли большие сложности , так как это были новогодние каникулы , и видимо желающих провести праздники в Эстонии оказалось много , в день , когда была открыта продажа жд билетов , в кассах в 8часов 20 минут билетов уже не было. И сделать ничего уже нельзя было , обзвон фирм торгующих жд билетами , так же ничего не дал , туроператоры держали выкупленные жд билеты для своих туров.)

Сайт РЖД

Оставалось лететь на самолете , но билеты на праздники были дороже и не хотелось переплачивать , можно было ехать на поезде до Питера , а затем на автобусе до Таллина , но и этот вариант показался не удобным , и все , что осталось это поехать на машине.)

Международные автобусы до Таллина

Возможно в обычные дни проблем с покупкой билетов нет , а вот о путешествии в праздники , с жд билетами большая проблема. Решив ехать на машине , мы занялись оформлением визы . Собрали документы на визу ( анкеты ,заявление в свободной форме о цели поездки ,загранпаспорта , фотографии , страховки , справки с места работы , выписки с кредитных карточек , и бронь отеля ( да , узнав предварительно , что брони через сайт недостаточно , а необходимо на прямую по факсу получить бронь подтверждение , именно отеля с их печатью , пришлось звонить в отель , чтобы они прислали свое подтверждение , которое мы получили от них в течении часа). Так вот собрав все необходимые документы , в 8 часов утра мы были у Посольства Эстонии .)

Сайт Посольства Эстонии

Желающих поехать на Новогодние каникулы было много , очередь была огромная , пришлось записываться в списки , а по спискам еще вчерашние не прошли . Наша очередь подать документы на визу подошла только на следующий день . Опять же говорят , что такие большие очереди , потому что праздничные дни , в обычные дни народу бывает значительно меньше. Итак , получив через неделю наши паспорта с визами и оформив предварительно Грин карту на машину , мы стали ждать с нетерпением дня начала нашего путешествия.

ДОРОГА 2 января в 8.30 утра мы отправились в путешествие , у нас был полный бак и впереди 1050 километров до Таллина. Весь маршрут за один день мы решили не проезжать , а сделать остановку вечером в пограничном Ивангороде , и на следующий день проходить границу и затем в Таллинн. До Ивангорода 850 километров и 10 часов езды . Средняя скорость нашего передвижения была 80 километров в час , и это несмотря , что местами мы разгонялись до 140 километров в час , но ввиду того , что по ленинградскому направлению много населенных пунктов , скорость приходилось сбрасывать . И все же за эту поездку туда и обратно , инспекторы ГИБДД нас останавливали за превышение скорости три раза .Ох , и много гаишников на дорогах было в эти дни. Дорога по качеству в принципе нормальная , правда местами все таки ужасная , особенно объезная Новогородская. Один раз заправившись по дороге и немного перекусив , заранее припасенными из дома бутербродами и чаем в термосе , мы не теряя времени продолжали наш путь . Не доезжая Санкт-Петербурга мы свернули в направлении Гатчины , там есть окружная дорога , которая позволяет ехать не через город Санкт-Петербург , а в объезд. Так как на эту самую дорогу мы свернули , когда уже стемнело , все таки зима и темнеет уже около четырех , нам повезло не видеть качество дороги , кругом была полная темнота и только изредка встречались машины на встречу , на обратном пути эту всю дорогу с ухабами мы увидели уже при дневном свете , и оставалась только удивляться , как мы пронеслись по ней в темноте. На обратном пути , мы так же делали одну остановку в Тверской области , для того , чтобы дозаправиться и перекусить свежевыпеченными слоенными пирожками в кафе на заправке. 8 января из Ивангорода мы так же выезжали в 9.00 утра , заправились , выпили утренний кофе и отправились в путь и через 10 часов были дома. По территории Эстонии до Таллина нам предстояло проехать 200 километров туда и 200 километров обратно . Трасса до Таллина хорошая , так и хочется надавить на газ , но нельзя скорость не должна превышать 90 километров в час , а в населенных пунктах 50 километров в час , и с этим строго , лучше не нарушать.

ИВАНГОРОД . ГОСТИНИЦА «ВИТЯЗЬ» Как я уже говорила , мы собирались остановиться на ночлег в Ивангороде , в единственной гостинице города «Витязь». При въезде в город , мы как то быстро проскочили мимо пограничников , которые стоят на въезде в город , и так не смело пытающихся нас остановить , но накопленная усталость притупила наше внимание и мы достаточно быстро проскочили въезд и немного проехав по главной улице оказались у гостиницы «Витязь» . Быстро сняв двухместный номер 1 категории за 1260 рублей ( если бронировать номер из Москвы , то за бронь они еще плюс к стоимости берут 50% , не понятно за что ,это меня всегда удивляет в наших гостиницах , если ты не приезжаешь , то не чем не страдаешь , а вот если ты все таки приехал , будь добр заплатить да побольше , по-моему абсурд , да ладно ), мы отправились ставить машину на парковку , которая находится недалеко от гостиницы и стоит 40 рублей в сутки. В гостинице проблем с номерами я думаю не бывает , поэтому заранее бронировать все таки не стоит . На обратном пути вечером 7 января мы так же решили остановиться в этой гостинице , так же без проблем сняли номер , переночевали , а на утро отправились в дорогу домой. В гостинице «Витязь» есть номера и люкс , и номера 1 категории с удобствами, и номера 2 категории без удобств , а так же в гостинице есть ресторан «Витязь» и кафе .)

Сайт гостиницы "Витязь"

В ресторан не заходили , поэтому ничего не могу сказать о том как там кормят. Мы предпочли на обратном пути ресторан King в Нарве . Там же можно снять и номер в отеле King.)

Отель и ресторан KING

ТАМОЖНЯ Переночевав в гостинице и хорошенько выспавшись , мы собрали вещи и решили продолжить наше путешествие , подъехали мы к таможне , а там очередь…желающих провести каникулы в Эстонии много , в основном правда питерские машины ..очередь двигалась очень медленно , как работают наши таможенники , я думаю многим известно , в общем через 4 часа мы подъехали к пропускному шлагбауму . На подъезде стояла будка страховой компании и служащий собирал какие то талоны на въезд в город . Эти талоны как выясняется мы должны были купить за сорок рублей на заправке , которая находится при въезде в Ивангород , но так как вечером мы пролетели мимо пограничного поста при въезде в город , ни о каких талончиках мы слышать не слышали. Мы были в Ивангороде и стояли в очереди на таможню , а за пределами города была еще одна очередь за талончиками … В общем договорились.. Следует отметить , что и на другой стороне в Нарве есть также отстойник , где собираются машины и им выдают так же талончики , но в отличие от наших , эстонцы выдают талончики бесплатно , там так же существует пропускная система автомобилей частями , чтобы не было скопления машин в очереди в самом городе у таможни. Найти в Нарве этот отстойник для машин не просто , мы несколько раз его проскочили . При въезде в Ивангород , сразу после заправки будет на правой стороне указатель на таможню , далее по указателю , не пропустите по левой стороне въезд на тот самый отстойник , а то придется сделать еще кружок. Оказавшись на пограничном пункте Р.Ф мы в очереди провели еще час , так медленно работают наши таможенники , затем полчаса в очереди на пограничный пункт Эстонии и мы через 5 часов 30 минут прошли таможню . На обратном пути мы решили проходить таможню вечером . В надежде , что очередь будет меньше и мы быстро пройдем таможню , но не тут то было .Выехав из Таллина после обеда , к пяти часам вечера мы были в Нарве , зашли посмотреть на крепость , затем поужинали в ресторане King , в 21.00 мы были в том самом отстойнике для машин в Нарве , замечу , что на пограничном пункте Эстонии мы были через 40 минут , еще 15-20 минут на пограничном контроле и мы выехали с территории Эстонии , ну а затем еще 2 часа в очереди на нашу таможню. Остается только гадать ,почему мы так медленно работаем.. В 00.05 мы были на территории Российской Федерации. На обратном пути таможня заняла у нас три часа. Как и планировали , остановились на ночлег в гостинице «Витязь» , а на утром отправились в путь , домой.

ТАЛЛИН . РАЗМЕЩЕНИЕ Наш отель OLEVI RESIDENTS , который мы забронировали ,находится в Старом городе. В старом доме с очень давней 500 летней историей , и как мы выяснили в этом доме , когда то была женская тюрьма , затем здание использовалось по разному , а в 2003 году здесь стала гостиница. Номера в гостинице все практически по- разному оформлены , все чисто , аккуратно , а главное отель находится в самом сердце Старого города . Мы взяли для себя номер люкс , супер , очень понравился . И для себя мы записали этот отель в свой список лучших отелей , в которых мы останавливались.)

Сайт отеля OLEVI RESIDENTS

У хозяйки отеля есть в Старом городе еще один отель ST.OLAV на улице Lai 5 , не чем не уступающий по качеству нашему OLEVI RESIDENTS.)

Сайт отеля ST.OLAV

В стоимость нашего номера входил завтрак шведский стол ( несколько видов колбасы , сыра , мюсли , йогурт , салаты , овощи ,фрукты , сосиски , картошка , яйца ,омлет , кофе , чай . соки , вот только выпечки не было ) В отеле находится замечательный ресторан OLEVI RESIDENTS , где можно романтично посидеть за ужином. Мне кажется , если ехать в Таллинн , то лучше все таки останавливаться в отелях расположенных в Старом городе. Предложений много на любой вкус и кошелек. Для Вашего внимания я хочу предложить еще один отель в Старом городе , дорогой правда , двухместный номер стоит 400 евро , отель в котором останавливались многие знаменитости , о чем свидетельствуют записи на стенах.)

Сайт отеля

На улице Lai находится отель Meriton Old Town Hotel. )

В Таллине выбор отелей огромен , есть и Спа –отели , например Pirita TOP SPA ( отель находится на берегу моря и предлагает отдыхающим широкий выбор оздоровительных и косметологических услуг))

, отель KALEV SPA ( находится рядом со Старым городом , в отеле есть аквапарк с 50 метровым бассейном , водными горками , саунами , джакузи ).

Сайт отеля

Посмотреть всю информацию об отелях Таллина можно на этом сайте )

Путеводитель по отелям Таллина

Но а для тех , кто планирует провести время не только в Таллине , могут выбрать для своего размещения и отдых на хуторах в сельских усадьбах или в старинных замках. Выбор за Вами.)

Отдых в замках Эстонии

Отдых на хуторах Эстонии

ПАРКОВКА. Парковка в Старом городе запрещена , да и проезд машин в Старом городе запрещен тоже . Правда в первый день , когда мы въехали в Таллин , а это было уже под вечер , и занялись поиском нашего отеля , по случайности мы оказались в самом центре старого города , прям на Ратушной площади , девушки стоявшие у магазина в ужасе замахали на нас руками , чтобы мы немедленно убирались с площади , а иначе полиция нам выпишет огромный штраф , мы быстренько убрались , оставив машину , вне Старого города , пешком пошли искать свой отель. Затем в отеле узнали , что в 150 метрах от нашего отеля есть платная парковка , куда мы и поставили нашу машинку на четверо суток. Парковка в Старом городе очень дорогая . Да и в целом , в Таллине парковка тоже дорого обходится. Например на нашей парковке , за пределами Старого города , но рядом , первые сутки стоили около 20 евро , затем каждые последующие сутки по 15 евро. Вот и считайте. Здесь я предлагаю еще одну парковку за 40 евро за неделю , которую мне порекомендовали.)

Сайт парковки

ПИТАНИЕ Ресторанов и кафе в Таллине огромное количество, о не которых я Вам рассказала в 2 части рассказа. Средний счет на двоих примерно 40 евро. Практически во всех можно расплатиться кредиткой.

перейти на ЧАСТЬ 2 Гастрономическое путешествие

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. ЭКСКУРСИИ.Таллин по праву можно назвать лучшим городом для туризма. Здесь для любознательных туристов и лениво отдыхающих предусмотрен и организован удобный туристический сервис. Для начала я Вам рекомендую приобрести Tallinn Card , с различным сроком действия на 6 часов , 24 часа , 48 часов или 72 часа. От срока действия карточки зависит и ее цена , мы приобрели Tallinn Card на 72 часа и стоимость каждой была около 30 евро. И дальше в течении трех суток не знали забот. Tallinn Card дает бесплатный вход во все музеи Таллина , а их поверьте не мало , бесплатную городскую экскурсию с русскоязычным гидом , которая без карточки стоит 20 евро , льготную цену на экскурсионных маршрутах City tour , бесплатное пользование аудио-гидом , скидки и подарки в ресторанах и магазинах , в два раза дешевле стоимость билета в Аквапарк , бесплатный проезд на общественном транспорте и т.д . Для туристов в городе организованы три туристических ,автобусных маршрута City tour ( красная , синяя , зеленая линия) , которые дают возможность совершить путешествие по основным достопримечательностям Таллина , в распоряжении туристов имеется аудио-гид на 10 языках в том числе и на русском , вы можете выйти на любой остановке , прогуляться , ознакомиться с окрестностями и затем продолжить экскурсионный маршрут на следующем автобусе. Маршруты City tour познакомят Вас с центром города , с районом Кадриорг , Кадриоргским парком и Дворцом, где расположился Музей Зарубежного искусства , вы увидите Таллиннский порт , проедите по району Пирита , к Ботаническому саду и к телебашне , а так же по маршруту Rocca al Mare , который включает в себя остановки возле Таллиннского зоопарка и Музея под открытым небом, музей познакомит вас с прошлым сельской жизни Эстонии , здесь собраны хуторские строения 18-20 века . По территории музея очень приятно просто прогуляться по дорожкам и вдоль берега Финского залива. Остановка City tour находится сразу за воротами Старого города налево , рядом с сетевым кафе Reval café. Отдельно хочется поблагодарить организаторов официальной Таллиннской городской экскурсии , эта 2,5 часовая автобусно-пешеходная экскурсия с русскоговорящим гидом познакомит вас с главными достопримечательностями Таллина. К сожалению только , как я прочитала в путеводителе , эта экскурсия проводиться только в декабре и январе. В 15.00 от гостиницы Sokos Hotel Viru отходит экскурсионный автобус. Мы решили воспользоваться нашей Tallinn Card и не упустить возможность поехать на бесплатную экскурсию . Ровно в 15.00 подъехал экскурсионный автобус , но тут возникла проблема , желающих поехать на экскурсию оказалось на много больше , чем мог вместить в себя автобус. Для нас места в автобусе тоже не хватило , мы уже приготовились услышать от гида « приходите завтра» , но ошиблись , гид пообещал решить как то эту проблему ..и ведь действительно решили ! , через 10 минут пришел другой гид и для нас не вместившихся в автобус начал пешеходную экскурсию по Старому городу , а затем мы поменялись местами с первой группой , у них закончилась автобусная часть экскурсии и началась пешеходная , а у нас закончилась пешеходная часть экскурсии и началась автобусная. И действительно хочется сказать организаторам этой экскурсии огромное спасибо , за внимательное отношение к туристам. Хочется отметить , что в Таллине очень много музеев , здесь вы найдете и Эстонский архитектурный музей , Эстонский Музей природы , Эстонский морской музей в старинной орудийной башне Толстая Маргарита , Музей прикладного искусства и дизайна , Эстонский музей театра и музыки, Эстонский музей здравоохранения , Музей кукол , Фотомузей в Ратушной тюрьме ,Таллиннский городской музей , Магазин-музей марципана и т.д , как видите перечислять можно долго. За несколько дней , пребывания в Таллине, я думаю все музеи просто невозможно обойти.

СУВЕНИРЫ Всевозможной туристической сувенирной продукции в Таллине много. Это и тарелки и магниты и статуэтки рыцарей , так напоминающие статуэтки мальтийских рыцарей , и сувенирные кружки и открытки , брелки и другие поделки. В качестве сувенира можно привезти шерстяные свитера с эстонскими национальными узорами , варежки , шерстяные носки , и конечно вязаные шапки , всевозможных расцветок и фасонов. Купить их можно на небольшом рынке , который расположился недалеко от ворот Старого города , у остановки экскурсионного автобуса Сити тур или на территории Старого города , как зайдете в старую часть , так в первый переулок направо, вдоль крепостной стены . С декабря по 06 января в Таллине , на Ратушной площади открывается Рождественский рынок , где тоже , вы сможете все эти вязаные штучки приобрести . На рынке можно купить и мое любимое глицериновое мыло , сваренное в домашних условиях , я конечно не могла устоять и приобрела себе кусочек мыла «Рождественский пирог» , так пахнущий корицей , тем более , что привезенное с Крита , такое мыло у меня уже закончилось. Любители кованых изделий , деревянных поделок так же могут приобрести их на рынке. Мы же приобрели себе в стеклодувной мастерской пару цветных стаканов ручной работы . Обязательно загляните туда , посмотрите как стеклодув ловко делает красивые бокалы , милые вазочки , теплые стаканы и Вам непременно что то захочется приобрести для себя. В качестве сувенира порадуйте родных и близких шоколадной продукцией фабрики Kalev , а самые маленькие обрадуются , если получат от Вас в качестве подарка вкусные фигурки из марципана , которые можно приобрети в магазине- музее марципана на улице Pikk 16. Здесь в марципановой комнате можно ознакомиться с историей создания старинного лакомства , которое делают в Эстонии вот уже пять веков , и конечно можно будет купить понравившееся лакомство. Да ,и не забудьте прихватить с собой в качестве сувенира пару бутылочек ликера Vana Tallinn , из которого можно приготовить вкусные коктейли .……

Коктейли с ликером Vana Tallinn

Попивая холодными , зимними ,длинными вечерами КОФЕ VANA TALLINN ,вы согреетесь его теплом , и тогда нахлынут на Вас воспоминания о Рождественском Таллинне…….