ДОРОГА НА СОЛНЕЧНЫЙ БЕРЕГ
Небольшой отчет о поездке Москва- Солнечный Берег 9-11 августа 2010 без навигатора.Автор Морозова Ольга

Выехали из Москвы(Дегунино) в 22 часа на Фольцвагене Тигуане вчетвером.
Поехали по трассе М-3 Калуга- Брянск- Троебортное. До Калуги трасса хорошая, дальше плохая, в одну полосу, очень много фур.Ехали ночью, поэтому дпсников не было. В 4.45 подъехали к границе Троебортное. Продали нам какую-то страховку на 4 человека по 200 руб. и наклейку RUS за 100 руб. В 5.15 прошли российскую границу. В 5.30 подъехали к украинской границе Бачивск, за 1000 руб. бравые хлопцы продвинули нас в очереди и в 6.30 ура мы в Украине!!! В 10 часов подъехали к Киеву, едем прямо , с метромоста направо и резко налево по знакам на Харьков, потом пойдут знаки на Одессу( странно- почему сразу не написать и про Одессу?). Мы, конечно , поехали направо и пришлось разворачиваться, зато проехали по Крещатику.
До Одессы 465 км. Трасса хорошая, машин было мало, даишников много, но водительское братство и в Украине братство. Заправок много разных , бензин дороже, чем в России. В 17.00 подъехали к Одессе. Чуть не доезжая до Одессы будет знак на Кишинев, на Болград- нам туда, затем будет знак на Рени -270 км.. Тут мы тоже промахнулись, т.к. искали знак на Рени, проехали почти до Одессы, пришлось разворачиваться. Если ехать этим маршрутом, то Молдавию пересекаешь дважды. Едем к первому пункту.Дорога плохая. без разметок, много местных лихачей на пятерках и прочем хламе. 17.30. молдавская граница- говоришь *транзит* тебе дают бумажку, где указано количество человек в машине, и через примерно 10 км отдаешь эту бумажку и мы снова в Украине.Здесь дороги напоминают наши проселочные, хотя и в России есть , наверно, еще хуже.В Рени нужно ехать через Измаил.В Измаиле мы тоже проплутали, но выехали, знаков в городе вообще нет, пришлось спрашивать у местного населения, некоторые были ,мягко говоря ,не в адекватны.В Рени нужно ехать по Комсомольской улице до выезда из города, далее на т-образном перекрестке налево и до упора... Наконец приехали к границе в 21 час. Здесь три пограничных пункта идут один за другим. Украина - Молдавия здесь умный паренек решил проверить номер двигателя, но его не нашел , Молдавия -Украина( по Молдавии едем 800 метров), Украина -Румыния. На последней начинается кошмар. Мух на таможне больше, чем людей и какие-то они кусачие, окна в машине вообще нельзя открывать- лучше бы канавы почистили, чем придираться к россиянам на хороших машинах. У нас не было аптечки и огнетушителя, оправляемся искать их- на улице темень, фонарей рядом с таможней нет. Машину вернули и стоит она между таможнями, хорошо девочки -таможенники порядочные попались, спасибо им большое,подсказали где купить, а так пришлось бы ехать обратно через 2 таможни , ставить чекухи и т.д. и т.п. Идем по темноте на заправку Лукойл, а там все аптечки проданы, хоть плачь!!! Заправка Молдавская, работник по -русски говорит хорошо, ему тоже огромное спасибо.Уговаривает одного мужчину продать аптечку, правда , когда мы сказали, что купим за 50 евро, то и уговаривать особо не нужно было, но мы купили бы за любые деньги. За 130 рублей покупаем огнетушитель и возвращаемся к нашей машине, где за нас уже переживают. Наконец-то мы снова вместе. Хочется добавить, что мы разговаривали с россиянами , которые ехали обратно, у некоторых спрашивали аптечки , но не у всех . Попросили продать у наших, но не они продали.
Довольные едем к Румынской границе, но оказывается мы рано радуемся. Теперь придрались к тому, что у нас по одному блоку сигарет на человека, оказывается можно по 2 пачки на человека, они говорят * отдайте нам*. а с чего ? И мы у них на глазах ломаем сигареты, они в шоке от нас, мы от них. И еще, когда мы искали аптечку, просили у одного молодого молдаванина продать, но он не продал, говоря, что у него тоже проверят, но при нас не проверили аптечки ни у кого. Так вот этом молдаванин еще просит отдать ему сигареты, но мы, естественно, встали в позу и не дали ему сигарет. Итак сигареты сломаны, пограничникам мы специально сказали сколько стоит наша аптечка, мы думали у них глаза лопнут, ведь эти деньги и сигареты прошли мимо них. Вывод- аптечка, огнетушитель, аварийный знак и по 2 пачки сигарет обязательно!!! В 23.30. прошли границы. Город Галаци - темно, ужасно, собак бродячих стаи ,грязь . На АЗС заправились и пытаемся купить виньетку( она нужна обязательно- при выезде ее спрашивают), но ничего не получается, по -русски никто не говорит, а у нас по- английски никто. Виньетку купили на обратной дороге. Не знаем куда ехать дальше, незнакомая страна, темно. Решили остаться на ночлег, искали отель целый час, нашли в 1.30, но такой ужасный, другого не было, берем два номера за 200 леев. Когда-то он был , наверно ,хороший, с санузлом в номере , а сейчас унитаз течет, кран шумит, кондиционера, конечно, нет.
В 7.30. стартуем дальше Галаци-Бриела-Слобоция на паром через Дунай. Едем по 21 дороге, трасса хорошая, знаки тоже есть везде в Румынии( хоть что-то хорошее). В Калараци ищем паром -смотреть знак Ferry Beat. По дороге в Румынии нет российских машин, но нам повезло нас поприветствовал сигналом москвич на Мерседесе и поехал дальше. При подъезде к парому в 9.45. мы его встречаем и он нас уже дальше не покидал, пустил нас в очередь, а она была большая . Общительный Володя ехал в Нессебр. В 11 часов встали на паром , он стоит 25 леев, в 11.15. едем дальше уже с Володей на границу с Болгарией. В 11.25. мы на таможне в 11.50.мы в Болгарии!!!! Здесь на таможне покупаем виньетку на 2 недели, которую тоже смотрят на выезде из Болгарии. Володя предлагает выпить хороший кофе и в 12.35. мы стартуем дальше . Едем через Добрич, через Варну по знакам на Бургас и в 16 часов мы приехали в Солнечный Берег в апартаменты Абелия.
Время в пути 42 часа,проехали 2100 км, за всю дорогу ни разу не были остановлены гаишниками-даишниками-полицией, т.к. водитель у нас был хороший-она же хозяйка апартаментов. Время указано московское.

Обратный путь Солнечный Берег- Москва.
Учитывая все нюансы поездки Москва- Солнечный берег, подготовились тщательно и выехали в 8.40. по московскому времени. Едем по Болгарии, несколько перевалов, кругом красота, море, горы. Проезжаем Варну, Добрич и в 11.40. мы в Селистре, проехали 230 км. границу проходим быстро , здесь спрашивают болгарскую виньетку. в 12.00 уже едем дальше на паром в Колораци . Переправились через Денай и в 12.35. мы в Румынии. Заправляемся и покупаем виньетку- это нужно сделать обязательно!!!! При выезде из Румынии ее смотрят таможенники.Едем Слобоция- Бриела- Галаци по знакам 21 дорога. В 15.45. подъехали к трем границам, проехали 416 км. На последний пост молдавской границы нужно ехать по второстепенной дороге, а не по главной, как мы поехали и увезли за собой еще несколько московских машин, проехали 10 км и развернулись. Мы рассуждали логически, где главная-туда нам и надо, но ошиблись.В 18.00. прошли границы, едем дальше на Измаил по Молдавии. Дорога ужасная, как после бомбежки, ямы и ямки. В 19.10. 510км -Измаил, знаков мало, путаемся, но все таки выезжаем на трассу на Одессу. В 20.00 решили перекусить, населенный пункт Кирничики, вполне приличный борщ и едем дальше. Здесь красивые и ухоженные деревни, красивые дома и сады, наверно, трудолюбивые жители здесь живут и трудятся(Михайловка и Заря). В 21.15. подъезжаем к молдавско-украинской границе , проходим за 10 минут и снова в Украине, едем дальше на Одессу, в 22.25. проезжаем Одессу, она остается справа. До Киева 462км , едем по хорошей трассе и уже думаем, где остановиться на ночлег и поужинать. Останавливаемся в 00.00. на спидометре 938 км. На обратной стороне есть отель "Ятрань", обменник круглосуточный, кафе, ресторан. Ночлег за два двухместных номера 600 гривен, стоянка 10 гривен. Ужин с местной горилкой в ресторане "Батькова хата" 520 гривен. До Киева осталось 252 км. Подъем в 7 часов. Выехали в 7.30. Хотим заправиться, но везде тех. перерыв, т.е. пересменка , смогли заправить на пятой по счету и сами позавтракали. в 10.20. подъехали к Киеву, на спидометре 1193км, едем по знакам на Чернигов, Харьков по городу, когда выехали на автобан знаки на Чернигов исчезли , остались только на Харьков ( тут мы путаемся) Здесь хочется отметить, что знаки перед автобаном нас так запутали, что мы уехали черт знает куда, т.к. искали знаки на Чернигов , останавливаемся и у местного населения расспрашиваем. Снова на автобан по знакам на Харьков и нам нужен второй мост , на него , по кругу налево и УРА видим знаки на Чернигов, Кипти и Москва. В Кипти по знакам поворачиваем направо и в 14.40. подъехали на границу Бачивск. Очередь длинная- предлинная, за 2000 руб. бравые хлопцы продвигают нас на 16 машин вперед, но все равно все так долго . Туалета нет, все ходят в придорожные кусты, дальнобойщики готовят еду у нас на глазах, а нам хочется покушать, в начале очереди есть магазин-кафе, т.ч. кое-что покупаем и перекусываем .В 16.00. миновали украинский пост. Снова стоим, не понятно почему, наверно по принципу" солдат спит-служба идет" Троебортное позади и в 18.30. вырвались с границы в Россию.На границе были почти 4 часа. Дальше можно ехать по трассе М-2,через Орел, но мы едем по М-3 через Брянск, пожалели сто раз, дорога в одну полосу, то асфальт, то бетонка и она гордо называется трасса М-3 -позор нашим дорогам. Поужинали в 19.30 в придорожной закусочной в нас. пункте Дубровка. Едем дальше, темнеет быстро, дорога все хуже, встречных все больше и такие есть лихачи, что делается страшно,но наш водитель Наташа все делает правильно. После Калуги начинается хорошая трасса, побольше бы таких дорог. Ближе к Московской области начинаются освещенные участки пути, уже и дом близко. Заправились в Подмосковье, на градуснике 13 градусов, а мы по -летнему одеты. Едем по МКАДу и при повороте на Коровинское шоосе нас останавливают на посту ГИБДД -первый и последний раз за всю дорогу Москва-Солнечный Берег-Москва. в 00.10. приехали в Дегунино(Керамический проезд). Время в пути 40 часов, на спидометре 2100км. Время указано московское.