Об Украине с любовью ...или Начало пути...
Полезные сайты путешественникам по Украине
Первое знакомство с той или иной страной , во время авто путешествия , происходит на таможне. Поэтому этот рассказ о впечатлениях прохождения границ и таможен , которые были на нашем пути во время нашего большого путешествия по России-Украине-Румынии-Болгарии-Румынии-Молдове-Украине-Белоруссии-России. Как видите , на всем нашем маршруте нам пришлось пересечь 7 границ и таможен. Именно там складывались наши первые впечатления о той или иной стране. Затем конечно дороги , памятники архитектуры , достопримечательности , красоты природы , люди , обычаи , кухня – все это создает определенный образ страны , но первое знакомство со страной происходит на таможне и только здесь вы получаете первое впечатление . Ведь не маловажно как тебя встретят.

Итак , 12 июня выехав из дома в 10 часов утра , мы отправились в Киев , где была запланирована первая наша остановка. День для нас начался не очень удачно , во первых это был праздничный день и выезжали мы из города довольно долго , затем в Брянской области мы попали под большой град и это в июне месяце ! Часам к пяти вечера мы подъехали на Российско-Украинскую границу.
На Российском таможенном посте мы провели около часа и затем встали в очередь из большого количества машин (я насчитала их около 80 ) на пересечение Украинской границы. Вот здесь то и началось самое интересное : в очереди мы простояли еще пять часов , когда к одиннадцати вечера мы по очереди подъехали к пограничному посту , то были уже очень уставшие . Таможенники попросили заполнить необходимые миграционные карточки , которые у вас попросят затем при выезде из Украины вернуть , так , что не потеряйте. И затем попросили заполнить зачем то таможенную декларацию на вывоз валюты , хотя сумма валюты у нас была в пределах нормы , мы спорить не стали , сказалась наша усталость , начали заполнять. Таможенники поинтересовались , как часто мы пересекаем эту таможню ,знакомы ли мы с правилами , и тут же попросили оказать помощь украинским таможенникам в размере 1 тысячи рублей . «За что?»- поинтересовались мы . «А просто так , уж больно у вас груженая машина и мы будем перетряхивать и досматривать все вещи»- получили мы в ответ . «Ну что ж смотрите!»- ответили мы. Начался торг . Сторговались на 10 долларов и через десять минут мы на Украине .
Время приближалось к полуночи , а впереди еще большая часть дороги до Киева. Только выехали на трассу до Киева , мы обнаружили на дороге Украинских гаишников , которые радостно сообщили нам , что дорога перекрыта , но за материальную помощь , они готовы показать нам объезд. «Ну уж дудки , не получите ни цента»- решили мы. Посмотрев куда поехала вереница из машин и гаишники , в том числе с теми кого им удалось уговорить на оказание помощи , мы отправились в объезд . Дорога была просто ужасная , если бы время было светлое я думаю мы бы по этой дороге не поехали , потому что во всех красках увидели бы весь ужас этого объезда .Но была ночь и деваться было некуда. Некоторые машины оставались в стороне из-за проколотых шин , нам повезло мы выехали на трассу без потерь. И тут нас ждал еще один интересный сюрприз , трасса была перекрыта и на посте ДАI , даишники спрашивали у водителей есть ли договоренность , в общем тех кто за деньги пропускали проехать по трассе дальше , те кто без них , их спрашивали , а зачем они сюда приехали , езжайте дальше в объезд , в итоге ночью нам пришлось сделать еще один крюк по объездной дороге. Но тут дело принципа, уже! В Киев приехали около 3 часов ночи , наш номер в гостинице уже сдали и мы остались без ночлега . Попробовали заехать в несколько других гостиниц , но номеров не было .
И мы приняли решение продолжить путь на сколько хватит сил . Следующая остановка была запланирована в городе Черновцы , который находится недалеко от Украинско-Румынской границы . От Киева до Черновцов около 500 километров . Мы продолжили путь без остановок , дорога была не плохая и к 12 часам дня , мы приехали в Черновцы. Не спав всю ночь , заселившись в гостиницу , мы сразу заснули . Осмотр города решили отложить до вечера. Вот такое первое наше знакомство с Украиной.
ЧЕРНОВЦЫ

Времени на знакомство с городом Черновцы , в силу описанных выше обстоятельств , у нас было не много. Мы решили совершить не большую вечернюю прогулку по городу , а на утро отправиться дальше в путь. Чем запомнился мне Черновцы , так это удивительно живописной архитектурой , такой европейский городок , расположенный в предгорье и утопающий в зелени , разве , что ему не хватает того самого европейского лоска , хотя , может поэтому он кажется таким милым и трогательным , когда заглядываешь во внутренние дворики и прогуливаешься по его красивым улочкам , а затем выходишь на центральную площадь , где жизнь бурлит…
Останавливались мы в гостинице «Буковина». Хорошая гостиница , удобное месторасположение хорошие номера , ресторан , кафе , бары, есть все необходимое для комфортного отдыха. Гуляя по городу , мы обнаружили в переулке еще одну уютную гостиницу , которая нам понравилась.

Прохождение Украинско-Румынской (Черновцы-Сирет) границы заняло у нас не больше получаса. Машин на границе было мало (3-4 машины) . У нас взяли миграционную карточку , проставили печати в паспорте о выезде из Украины и затем румынские пограничники проставили печати о въезде в Румынию . 30 минут и мы в Румынии , мы просто не верили своему счастью!! Та же историю случилась на Румынско-Болгарской границе (Джурджу-Русе). Вечером около 8 , мы подъехали к Румынскому посту , заплатили пошлину за въезд и проезд по мосту Дунай. Проехали мост и все думали где же здесь Румынский пограничный пост , нам необходимо же получить штамп о выезде из Румынии , ведь впереди светилась уже вывеска БОЛГАРИЯ. Подъехав поближе , мы обнаружили таможенную будку , на одном окошечке было написано Румыния , на другом Болгария. Подошел таможенник взял паспорта , мы даже из машины не выходили ! , и через десять минут нам вернули паспорта и мы в Болгарии. Та же история была и на обратном пути , только мы ехали через другой таможенный пост. Болгарско-румынская граница 10 минут , никаких вопросов и мы снова в Румынии. Просто , сказка какая то!
Ну что ж впереди Румынско-Молдавская граница и Молдавско-Украинская. На Румынской границе на выезд нам пришлось простоять один час , на таможне была пересменка , машин набралось много в основном с молдавскими номерами и мы приготовились к худшему . Но опять к нашему удивлению , когда пересменка у румын закончилась , они довольно быстро пропустили всю очередь. Таможенник собирал паспорта у всех , относил к себе в окошечко и тут же их отдавали с отметками , большая очередь рассосалась за 20 минут .Первый раз здесь спросили есть ли у нас грин карта на автомобиль . Молдоване тоже работали очень быстро , правда нам на границе пришлось заплатить пошлину за транзитный проезд по территории Молдовы. По которой мы ехали не больше 1 километра , и не поняли , что мы снова на границе , но уже Молдовы-Украины . И снова здравствуй Украина ! Молдавские таможенники пропустили нас быстро пять минут и все , а вот украинские таможенники , все ж до чего любопытный народ!
11 часов вечера , впереди еще долгий путь до Одессы, на таможне одна наша машина , один пограничник берет документы , задает вопросы откуда -куда , затем документы берет другой , осматривают машину , уходят к себе в будку , проходит час , движения никакого , идем к ним , пограничник сидит у себя рассматривает наши паспорта , смотрит все визы , ковыряет немецкую визу , по которой мы съездили в прошлом году в Германию , говорит , что на этой визе плохо пропечатано число , но мы по ней уже съездили в Германию ! «Все равно не порядок»- говорит он . «Где работаете? У вас много виз. Что делаете в Америке?»-сыплются на нас его вопросы. «Работаем в прессе!»- отвечаем ему. «А-а-а в прессе , ну тогда ладно езжайте!»
И снова около полуночи мы въезжаем на Украину , а впереди еще долгая дорога в Одессу. Дежавю. По дороге мы снова как то попали на территорию Молдовы. А вернее на дороге стоит пост , там выдают какие то талончики и говорят что мы въезжаем на территорию Молдовы , нас охватил ужас , не ужели снова таможня , но проехав несколько километров , мы обнаружили еще один пост , где у нас забрали талончики и радостно сообщили , что мы снова на территории Украины. Мы облегченно выдохнули. В Одессу мы приехали около 3-х часов ночи . Наш номер ждал нас и мы свались без задних ног.
ОДЕССА

Остановились мы в гостинице «Центральная» , она находится в центре города , совсем рядом с ул. Деребасовской. И на утро отправились осматривать город. У нас было шесть часов для знакомства с Одессой , конечно этого времени очень мало , для того , чтобы прочувствовать дух приморского городка. Но , увы отпуск заканчивается и нам пора торопиться домой. Поэтому прогулялись по Деребасовской , прошлись по Французкому бульвару , спустились к набережной , посмотрели на пляж , на фуникулере поднялись снова на верх и вышли к площади вокзала. Там мы обнаружили городские экскурсии тематические , такие как Одесса- криминальная и другие , а также обзорную по Одессе , ее то мы и взяли (стоимость экскурсии 25 гр).
Вечером отправились в дорогу. Дорога Одесса-Киев просто СУПЕР! Останавливаться на ночлег решили не в Киеве , а где-нибудь по дороге. Не доезжая 150 километров до Киева , нам приглянулся придорожный мотель «Боровичок». Очень симпатичное место , хорошие номера ,здесь мы и решили переночевать .
Сегодня нам предстоит еще одна таможня. Украина-Россия. Но немного сбиваемся с пути , наша дорога проходит через Чернигов и выводит нас к Украинско-Белорусской таможне. На этот раз украинские таможенники долго нас не мучают вопросами , мы за полчаса проходим таможню , ну что ж ПРОЩАЙ УКРАИНА , еще минут 20 заняло прохождение белорусской таможни . Спросив у белорусских таможенников «Не будет ли еще таможни Белоруссии с Россией» , мы получили ответ «Ну что вы ! Мы же братья навек!» Приятно! Мы дома!