О Кубе с любовью.... Или Кубинские зарисовки.....
ЧАСТЬ 3 Варадеро

« Я еду в Варадеро!!!!»- воскликнул бармен в баре нашего отеля в Гаване , помогая донести нам чемоданы до нашего туристического автобуса.
Варадеро для кубинца это рай на земле. Варадеро это основной туристический регион Кубы. Мир роскоши , недоступный местным жителям , раскинулся среди лагун и мангровых лесов. Удаленность Варадеро , его обособленность – это часть политики. Кубе пришлось преодолеть идеологические установки , чтобы допустить существование этого мира. Да туристы приносят столь необходимую государству валюту , но вместе с ней опасные умонастроения. Следовательно , тесные контакты туристов с кубинцами крайне не желательны. Поэтому курорт Варадеро находится в 140 километрах от Гаваны, на закрытой территории , с пропускным пунктом, куда местным жителям проезд закрыт ( кроме тех конечно 10000 жителей Варадеро).

Архитектурный облик Варадеро создают деревянные виллы богатых плантаторов , которые в конце 19 века , распространили моду отдыхать на пляже. Другие красивые здания появились около 1900 г , когда Варадеро стал любимым светским курортом миллионеров Северной Америки. В настоящее время шикарные отели выстраиваются длинной цепочкой , вдоль всей полосы пляжа.

Варадеро 20 километров пляжа с мельчайшим белым песком .. теплая , теплая вода , как парное молоко .. от берега до глубины придется пройтись , с начало по колено в воде..многие туристы затаскивают лежаки в море и лежат в воде попивая коктейли… и так все спокойно и размеренно , чем не рай на Земле. Иногда Атлантика шумит и подымает большие волны , на которые мы с удовольствием прыгали.. а какие ежевечерние закаты , просто шоу представление.. Вечером приятно просто прогуливаться по берегу Атлантики.. местные жители собираются большими компаниями и ловят рыбу.. мы несколько раз наблюдали как вытаскивают огромных рыбин…

Гуляя по вечернему спокойному Варадеро , ты видишь как одна житейская картина сменяет другую , словно кадры в старом фильме :

….Старый особняк ..пожилая женщина и пожилой мужчина садятся ужинать , перед ними большая супница . из которой она заботливо разливает суп….

…. Маленький мальчик во дворе увидел большого таракана « Папа! кукарача , кукарача!»- закричал испуганно он , «кукарача , кукарача»- передразнил его отец и хлоп и нет таракана…

… Старая бабуля сидит в кресле-качалке напротив телевизора .. задремала , телевизор сломался и рябил .. бабуля проснулась, увидела , что телевизор не показывает и закричала «Альберто Альберто! La television esta… прибежал внук и стал настраивать телевизор , а бабуля тем временем задремала вновь..

….Пожилой мужчина вышел на свою веранду , сел в кресло –качалку , замер , смотря куда то вдаль…

….мальчишки на море ловят маленьких крабиков..

…вечер ..в баре играет музыка и на улице у бара парочки танцуют сальсу ( причем от мала до велика , и все кто проходит мимо , присоединяются танцевать)….

…днем на местном рынке идет бойкая торговля , где можно купить в качестве сувенира картины местных художников всего за 2 евро ..( такую картину и я приобрела себе на память о далекой Кубе.. Ром выпит , кофе закончен , сигары выкурены , а картина весит на стене и напоминает о далекой стране , о далекой жизни и быте кубинцев и о нашем путешествии. На рынке можно произвести бартерный обмен какой-нибудь технике , например старенького мобильного телефона на какой-нибудь дорогой сувенир )

В Варадеро есть и дельфинарий , где несколько раз в день идет шоу дельфинов , которое мы решили посмотреть.. Прибыли мы в дельфинарий около 11.00 , первое представление только , что закончилось и следующее должно было начаться через 1ч 30 минут , будем ждать решили мы ( так как в кассе никого не было , мы прошли на территорию дельфинария бесплатно) , 1,5 часа прошли , потом еще прошел час , на наш вопрос когда же будет шоу , мы получали ответ , подождите сейчас начнется , так мы лежа на скамейках вполне освоились в дельфинарии , и прождали до 16.00 . ( целых пять часов) Ура в 16.00 началось шоу-дельфинов!! ( Пока мы ждали представление , парень кормящий дельфинов рыбками , предложил нам за 10 евро покормить и погладить дельфинов , No dinero ( No tenemos dinero- Денег нет)- ответили мы . Услышав эту фразу наш кубинец ушел , «потерял интерес , раз у нас нет денег»-решили мы , но он вернулся с полным ведром рыбы и предложил покормить дельфинов просто так ..( конечно , мы его отблагодарили).К концу нашего отпуска денег у нас становилось все меньше и меньше , и полюбившаяся нам фраза «No dinero» не раз служила нам службу : как то оставив скутер , сейчас уже не помню мы пошли то ли в парк , то ли на рынок , и когда вернулись у скутера стоял охранник и просил денег за парковку , «no dinero» говорим мы , «нет денег , ОК езжайте»- ответил он нам.., как то гуляя по улицам Варадеро один кубинец предложил нам купить кокос за 5 евро «no dinero!» «no dinero? Берите так!». Еще одна полюбившаяся нам на Кубе фраза «manana-маньяна-завтра» , от нее мы долго не могли избавиться уже по приезде домой . Когда что то не хочется делать мы говорим «Маньяна» и тут же вспоминаем Кубу , а сколько раз мы слышали эту фразу от обслуживающего персонала отеля : когда откроется тренажерный зал ? спрашивали мы «Маньяна»- отвечали нам каждый день, «когда вы отправите почту ?» , а в ответ «Маньяна» , снова слышали мы каждый день , «когда можно будет покататься на катамаране ?»………

От дельфинария до нашего отеля мы решили , не ехать на автобусе , а прогуляться по берегу пешком ( прогулка заняла 3 часа). Вдоль всего берега стоят отели разной категории от самый шикарных до самых скромненьких , какие то отели были заселены , какие то строились , какие то были полупустые , возможно для Кубы июнь месяц не сезон. Говорят , что с мая по октябрь на Кубе начинается сезон дождей , что влажность воздуха повышается , осадков становиться больше , и все же затяжных дождей бояться не стоит , небо на Кубе редко бывает серым.Мы были в июне , было жарко , пару раз был кратковременный ,но очень сильный дождь , однажды утром мы обнаружили в своем номере на полу воды по щиколотку , это такой проливной дождь был ночью , говорили даже ураган, но на утро светило солнце и все быстренько высохло. В остальное время погода была замечательная .
Останавливались мы в отеле Las Palmas 3*. Хороший отель , ничего плохого о нем сказать не могу , на свои 3* , вполне приличный. В Варадеро много шикарных отелей , наш же простенький , но вполне уютный. По вечерам проходили шоу-программы. Питание разнообразный шведский стол .
Но есть два деликатеса на Кубе , которые не встречаются в разнообразных меню отелей это освежающая кокосовая вода ( хотя первый раз мы попробовали кокосовую воду именно в нашем отеле , на территории отеля растут пальмы и после сильного ветра огромные плоды с пальм стали падать к ногам туристов- отдыхающих в баре , кто то из обслуживающего персонала стал подбирать кокосы , отрубать верхушки и угощать ими всех желающих) . Но обычно кокосовую воду можно попробовать в традиционных крытых соломой барах , которые находятся рядом почти со всеми достопримечательностями . В таких барах Вам предложат попробовать не только кокосовую воду , но и предложат добавить в кокосовый орех и ром ( количество рома на ваше усмотрение). Второй деликатес это крокодиловое мясо . Этот деликатес можно попробовать только на Южном побережье в районе Гуама , на крокодиловой ферме .

Ферма расположена в туристическом центре Ла Бока. Здесь около 8000 крокодилов находятся в своих загонах , сидят не подвижно с открытой пастью и ждут когда их покормят мясом. На ранчо в Ла Боке туристам и представляется возможность попробовать мясо крокодила ( по вкусу напоминает курицу , да рецепт приготовления такой же как для курицы). Многие отели и туристические бюро предлагают экскурсии к Южному побережью Кубы, туда , где берега Острова Свободы омывает Карибское море. Такую экскурсию и мы приобрели , очень хотелось увидеть Карибское море и Южный берег Кубы , и почувствовать разницу .. Да действительно Карибское море в отличие от Атлантики , встретило нас удивительной игрой красок , всеми оттенками бирюзы на наших глазах переливалось и играло в лучах солнца море , не зря именно Южное побережье Кубы и острова Хувентуд и Кайо-Ларго облюбовали себе любители подводного плавания. В Сьенфуегос можно посмотреть местную подводную достопримечательность – 6 метровую коралловую колонну Нотр-Дамм , названную так из-за своего сходства со знаменитым Собором. Дайвинг центры есть почти во всех больших отелях на побережье. Дорога ведущая к Южному побережью , к полуострову Сапата , проходит через тростниковые поля.
Сахарный тростник –важнейшие растение для Кубы. Его сладкие стебли занимают каждый второй квадратный метр полезных площадей на тропическом острове. Десятилетиями именно сахар приносил стране валюту , но теперь объем его тает.

Попробовать сок из сахарного тростника , нам удалось в курортной индейской деревне , куда по программе экскурсии , после посещения крокодиловой фермы , нас отвезли на катере.

Около получаса катер идет через бамбук и тростник , а потом искусственный канал впадает в «Озеро сокровищ» . По легенде , индейцы , спасаясь от преследований испанцев , бросили на дно мешки полные золота. Но золото до сих пор здесь не нашли . У берега , где причаливает катер . находится бар , где можно утолить жажду кокосовой водичкой , а затем отправиться осматривать территорию курортного комплекса Гуама , который выстроен на сваях подобно индейской деревни. 12 искусственных островков связаны между собой мостиками , по которым можно пройти к 50 бунгало. Здесь же предлается поучаствовать в театрализованном ритуале индейской деревни , в одном типичном для индейской деревни домике , вас встретит наряженный вождь , проведет по дому и намажет лоб какой то смесью , и вы дальше отправитесь гулять по комплексу , здесь же можно попробовать сок из сахарного тростника... Но ,а мы вернемся в Варадеро.

Помимо дельфинария , в Варадеро есть парк аттракционов ,есть и много маленьких музеев ( особенно арт-творчества и живописи) , для тех кто не увлекается подводным плаванием , есть возможность осмотреть морское дно Варадеро , на судне Varasub , и из иллюминатора полюбоваться коралловами рифами, на самой оконечности полуострова находится вилла Ксанаду , принадлежавшая некогда американскому мультимиллионеру Дю Пону , теперь виллу похожую на дворец , осматривают , как музей , в Варадеро есть и заповедник , где по проложенным маршрутам , вы сможете прогуляться по джунглевым зарослям , в центре Варадеро есть замечательный парк , по которому вечером приятно прогуляться или просто поужинать в итальянском ресторанчике на территории парка , в Варадеро много кафе и баров , в вечернее время из которых доносятся зажигательные кубинские ритмы….

Варадеро....Стемнело....Пустынный пляж....Ром и сигары.....Он и Она.....И шум Океана........